В самом конце заключительного ролика Divinity II: The Dragon Knight Saga, когда экран стремительно темнеет, обозначая наконец-то наступивший закат, мы видим белую кошку, которая сидит и смотрит откуда-то с высоких скал и руин на освобожденный город Алерот. Многие из тех, кто не играл первую часть, задавались вопросом, что это за кошка и какую роль она играет в сюжете? Быть может, это задел на продолжение?..
Этот ворчливый и харизматичный белый кот с глазами разного цвета – давний друг мага Зандалора и Избранного.
В первой части игры – Divine Divinity – он появляется как раз вовремя, чтобы спасти «Меченого» (The Marked One) от смерти, наступающей в силу многочисленных ранений, яда и поглощения в неумеренных дозах божественной Силы.
Помните завязку?
Темный Круг пытается призвать некую Богиню. Давнее пророчество говорит о том, что некий Божественный (The Divine), благословленный Богиней, помешает планам Круга. Будучи, видимо, весьма любознательными от природы, маги Темного Круга решают Богиню призвать … и, будучи практичными и не обременными моральными запретами, - сразу и убить. Во избежание.
Однако, когда дело доходит до убиения божества, Богиня разделяется на три части и вселяется в три разных тела, каждое из которых становится Меченым (The Marked One). Один из этих «меченых» и есть главный герой, которому в будущем предстоит стать тем Избранным, какого мы знаем по второй части игры - Divinity II: The Dragon Knight Saga.
Однако не быть ему ни героем, ни Избранным, и помереть бы ему, как двум другим «меченным», если бы не котик с глазами разного цвета. После того, как наш ГГ весь такой израненный и помирающий после битвы с орками (натравленными, судя по всему, Темным Кругом, мгновенная реакция которого вызывает невольное уважение) валяется без памяти в кювете, появляется кот. Обнюхав героя, котик аккуратно топает в соседнюю деревушку Алерот и приводит эльфа-целителя Ланилора.
Алерот, кстати, тогда был всего лишь крохотным поселком на десяток домов.
Вот так 200 лет назад выглядел домик целителя эльфа Ланилора из Divine Divinity
А так - верхняя часть улицы Ланилора в Divinity II с видом на кафедральный собор
Вид средней части улицы Ланилора. Висячий мост вверху - дорога к подъемнику, связывающему доки цеппелинов и площадь Мардения
Кстати, Мардений Старый – старейший целитель Алерота – был причиной второго появления белого кота. Ненавязчиво, не выходя из роли умного животного, белый кот подсказывает главному герою, как проникнуть в подземелье под Алеротом и помочь освободить разум Мардения от сводящего с ума присутствия темных сил.
Дом целителя Мардения Старого из Divine Divinity
Памятник Мардению на площади его имени в Divinity II
Третья встреча Избранного с белым котом тоже произошла как нельзя кстати. Сперва некая ведьма по имени леди Илона, охмуряющая местного малолетнего правителя, разыскивает «бедного котика» (с тайной целью содрать с него шкуру). Малолетний герцог приказывает ГГ найти "Пушистика".
И вот тут, когда герой находит искомое, и выясняется вся правда про белого кота.
Кот заговорил. И он, внезапно, вообще не кот.
Этот кот на самом деле маг по имени У-арху (в русской локализации), но проклятье Темного Круга превратило его в животное. Однако разум и магические способности маг сумел сохранить даже в облике кота, также как и дружбу Зандалора.
Коварная Илона, показавшись в образе отвратной старухи (чего, кстати, героини Темного Круга не позволяют себе во второй части), похищает «меченого» с воплями «я тебя опознала по ауре!». И вот тут наш белый кот с помощью магии и хитрости помогает сбежать будущему Божественному из тюремного подземелья Темного Круга, и избежать пыток, которыми грозилась ведьма. И вплоть до заключительного ролика принимает участие в судьбе Зандалора и Избранного, также присутствуя и при рождении Дамиана и усыновлении его Избранным.
К сожалению, во второй части Divinity II: The Dragon Knight Saga места для этого замечательного зверя-мага не нашлось. Однако заключительный ролик таки позволяет надеяться, что мы с ним еще встретимся.
(С) Shakty