Игру под названием DarkSiders можно долго ругать, но есть в ней, то чего многим слешерам очень не хватает. Галочки напротив двух заглавных латинских букв. PC. Консольщики игру встретили очень холодно, а многие даже о ней не слышали. Но там все было ясно заранее. Кому нужен слешер с неказистой графикой и не очень то и интересным персонажем, когда на свете есть такие игры как God of War 3 и Bayoneta. А вот пользователи персонального компьютера игру очень даже ждали, ведь на их улице праздника в виде очередного слешера портированого с консолей не было с момента выхода DMC4. И вот, наконец, игра легла на прилавки всех магазинов, и пользователи ПК наконец-то смогли этот проект оценить. Отзывы о ней только положительные и этот не станет исключением.
Сюжет хоть и не претендует на номинации вида “Лучшая история” но за ним вполне интересно следить. Конечно, насколько это возможно для игры жанра “слешер”. Силы света и Силы тьмы ведут непрекращающиеся войны и дабы поддерживать некий баланс, был основан специальный совет, который с помощью “Всадников тьмы” не давал Апокалипсису воцариться на Земле. Те в свою очередь были обязаны остановить войну и принудить стороны к миру. Как можно догадаться, никакого мира между этими двумя противоборствующими сторонами быть не может. Вот и приходилось “Всадникам” улаживать конфликты чуть ли не каждый день. И снова Всадникам был дан сигнал, но явился на него лишь один из четырех всадников. “Война”. Но столкнувшись лицом к лицу с сильнейшим злом, он терпит поражение. Совет приговаривает его к смерти, но он просит еще один шанс, дабы разобраться, почему лишь он один услышал зов и попутно уничтожить “Разрушителя”.
“Война”, это самый настоящий герой слешера. Огромный мужчина, закованный в металлические доспехи. В левой руке у него гигантский меч, а правой он ломает стены. Лицо покрыто морщинами, а зрачки и вовсе отсутствуют. Из его уст постоянно льются пафосные речи, а враги при виде его несутся…в объятья смерти. Из домашних животных у него имеется конь. Но конь, тот не простой, а демонический. Имеет специфический огненно-черный окрас и иногда из ноздрей выдыхает пламя.
На Земле тем временем произошел форменный “2012”. Лишь руины, тишина и, конечно же (куда без них) зомби, демоны, ангелы и прочие больно кусающиеся твари. Нам нужно найти некого “Вульгрема” который после недолгого квеста, в стиле собери пятьсот душ, расскажет что же нам делать дальше. “Самаель”, некогда наш враг обещает помочь, если мы принесем ему сердца четырех “Приближенных”, а так как других вариантов у нас нет, этим мы и будем заниматься добрую часть игры.
В плане геймплея игра радует не на шутку. Хоть она и длинновата (возможно, это дурное влияние разных CoD), она не дает игроку заскучать. Вам надоело драться? Не беда, игра тут же подкинет несложную, но все же заставляющую подумать задачку. Что качается загадок, у игры все хорошо. В основном, вам нужно либо что-то найти, либо самому куда-то добраться. Они не сильно нагружают мозг, но в тоже время не дают ему отключиться полностью. Интереса придают поиски сундуков, в которых можно отыскать кое-что интересное. Например, артефакт, который позже торговец “Вульгрем” оторвет у вас с руками. Или (более вкусное) 10 осколков брони. Найдя их все, Война сменить уже поднадоевший доспех и облачится в кибернетическую его копию. Расположение сундучков отмечено на специальной карте, но вот для того, чтобы до них добраться мозгами придется поработать неслабо.
А вот с боями все нескольким хуже. Нет, они очень зрелищны, но в них чего, то не хватает. Возможно отсутствие QTE к которым мы так привыкли в слешерах. Война, по нажатию одной кнопки сам красиво добьет врага. Но вот тут скрывается еще один минус. Различных вариация умерщвления врагов очень мало, а именно по одной заготовленной на каждый тип противников. И если первые несколько часов игры, это не сильно раздражает, то скажем к середине, после очередной битвы с “полу-боссом” и девяносто пятого добивания, жалеешь что пропустить такие моменты нельзя.
Но не стоит думать, что DarkSiders в плане сражений получился не очень удачным. Война машет мечом направо и налево, выполняя смертельно опасные (естество для врагов) приемы. Никуда не делась присущая слешерам покупка приемов. Здешняя система очень похожа на ту, что была в серии DMC. После смерти враги оставляют разноцветные сферы. Одни восстанавливают здоровье, другие накапливают шкалу специальных приемов, а вот на третьи у торговца “Вульгрема” можно прикупить новое оружие, научиться новым приемам или запастись склянками с лечебными эссенциями.
С последними, кстати произошла странная ситуация. Мне за все время прохождения они не понадобились вообще ни разу. Единственные противники которые могут вызвать у вас проблемы, это боссы, но во-первых вокруг арены почти всегда есть сундучок, который может восполнить здоровье до максимального уровня, а во-вторых сам противник после того как испустит дух, одарит вас заветными зелеными сферами. Возникает вопрос, а зачем тратить целых две тысячи сфер на ненужную “аптечку”, когда на них можно купить новое оружие или обучить Войну новому удару.
А вот за, что игру однозначно хочется поругать так это локации. Всю игру мы будем шататься по пещерам, разрушенным улочкам, храмам и прочим скучным местам. Иногда конечно происходят просветы, но их однозначно не хватает для того чтобы не дать игроку заскучать. Раз уж зашла тема про однообразие, для того чтобы “ворота” пропустили нас к следующему приближенному, нам нужно снять заклинание удерживающее их. Сделать, это достаточно просто, нужно находясь в “Тени” пройти четыре не сложных испытания. И все бы ничего, но делать это нам придется, аж пять раз за игру.
Графически игра не то чтобы удивляет но сказать, что картинка в игре плохая язык врятли повернется. Единственное как я уже замечал, раздражает однообразие локаций. Игра не тормозит, редко вылетает в систему, да и вообще держится молодцом. Не каждую игру могут так хорошо портировать с консолей. Это же касается и управления. Я специально проходил игру на клавиатуре и мыши дабы оценить местное управление и я скажу что оно ни чем не уступает консольному. Правда есть один минус. После того как вы пройдете игру два раза можете смело идти за новой мышью так как количество кликов во время игры неимоверное.
К сожалению не смог поиграть в игру с оригинальной озвучкой, но скажу сразу Бука, может спать спокойно, за все время игры я ни разу не пожалел о том, что приобрел локализацию. Саундтрек также очень подходит к тому, что творится на экране. Конечно, вы врятли захотите залить его в свой MP3 плеер, но игре он подходит как нельзя кстати.
Краткий итог.
Великолепная игра, за которой можно провести несколько дней, она не дает расслабиться, но в тоже время заставляет вас хоть немного думать.
Впервые было опубликовано в моем блоге -